Дневник каньона

Я бы хотел, чтобы существовали места устойчивые, незыблемые, нерушимые, нетронутые и почти что неприкосновенные, неизменные, исконные; места, которые были бы ориентирами, отправными точками, истоками. Жорж Перек.


2018 — in progress

Проект, работа над которым началась в декабре 2018 года, после незапланированного проживания в поселке Динамо (Ленинградская область) для восстановления здоровья (свежий воздух и спокойная обстановка) близкого мне человека. В одну из самых первых прогулок мы случайно узнали, что очень близко от нашего дома расположен уникальный геологический памятник природы — каньон, берега которого оказались сильно ''окультурены'' гаражами и огородами, замусорены и частично заросли борщевиком. Его глубина на некоторых участках достигала 20 метров и очевидно, что он появился около 10 тысяч лет тому назад при отступлении шведского ледника.

Человек часто оказывается связан с каким-то местом, которое становится для него предметом мифологизации и художественного воплощения. В моем случае каньон стал отражением моей рефлексии на столкновение с болезнью и ее метафорой. Я переживала пространство, которое в моем воображении ''тоже страдало и мучилось''.

Разница была только в том, что ''насилие'' человека над каньоном совершалось миг по отношению ко времени, в течение которого он существовал, в отличие от человека, пребывание на земле которого так ограничено.

Но кроме символических ран и язв на его теле, я также видела на этой территории и жизнь. Я встречала как настоящих и даже экзотических животных, так и игрушечных, которые органически вписывались в эту среду обитания, наравне с погребенными миллионы лет назад в горных породах каньона трилобитами (вымершие палеозойские ракообразные животные). Древние слои, в которых находятся эти вымершие животные, сегодня полностью обнажены для человеческого глаза.

Я решила исследовать территорию на протяжении разных сезонов года и организовала в квартире ''штаб'' по изучению и осмыслению волновавших меня вещей.

Некоторые предметы, отсылающие к каньону, уже как ни странно были в квартире. Оставалось их только сфотографировать. Я также включила в визуальный ряд проекта мой настольный отрывной календарь символов, который подчеркнул идею дневника.

Если взглянуть на историю европейской культуры, то это романтики вернули наше внимание к природе и осознали человека как её часть, согласно идеям Жан Жака Руссо.

Важный момент — то, что мы начинаем искать в природе модели для собственного поведения и решения каких-то личных проблем. А не только пытаемся сохранить природу в заповеднике как нечто, чем можно любоваться лишь на расстоянии… Или как в данном случае лишь пишем постановления и указы о ее сохранении.

Мне очень нравится термин resiliance — это способность адаптироваться к меняющейся ситуации. И растения и животные обладают этой способностью в высокой степени. Было бы очень неплохо, если бы организм человека в будущем мог бы делать то же самое.

Canyon diary

2018 — in progress (Leningrad region)

The project work on which began in December 2018 after an unplanned stay in the village of Dinamo (Leningrad Region) to restore health (walking in the fresh air and all that) of a person close to me. In one of these first walks we occasionally ''discovered'' that very close from our house is situated a unique geological monument of nature — a canyon, whose shores turned out to be heavily «cultivated» by garages and small garden houses, littered and partially overgrown with dangerous hogweed. Its depth reaches 20 meters at some places and it apparently appeared about 10 thousand years ago when the ''Swedish'' glacier has retreated from the Central Europe.


A person often is associated with some place that becomes for him the subject of personal mythologising and artistic embodiment. In my case the canyon became a ''mirror'' of my reflections at the collision with the disease and its metaphor. I was experiencing the space which in my imagination was also ''suffering and tormenting".
The only difference is that the human «violence» over the canyon took place an instant in the relation to time during which it existed, unlike a person whose life is so small on Earth.


But besides symbolic wounds and ulcers on its ''body'' I also saw signs of life at this territory. I met both real and even exotic animals, as well as human toys, which naturally fit into the habitat along with trilobites buried millions of years ago in rocks of the canyon (extinct Paleozoic crustaceans). The ancient layers, in which these extinct animals were placed, today are completely exposed to the human eye.


I decided to explore the area throughout the different seasons of the year and organised in the apartment a sort of «headquarter» to study and understand the things that worried me.
Some objects in a way referring to the canyon were strangely found in the apartment already. It remained only to photograph them. I also included my desk tear-off calendar of Symbols in the project, which emphasised my idea of a diary in my opinion.


If you look at the history of European culture, then the Romanticism returned our attention to nature and realised a person as its natural part according to the ideas of Jean-Jacques Rousseau.
The important point is that we begin to look for models in the nature for our own behaviour and solving some personal problems and not only try to keep the nature in the reserves as something that we can admire only from a distance … Or, as in this case, the only decrees and edicts are written without any connection with reality.
I really like much the term ''resilience'' - the ability to adapt to a changing situation. Both plants and animals possess this ability to a high degree. It would be very nice if the humans could do the same in the future.



PROJECTS