Вероятно в каждом крупном промышленном городе есть такое место. Место полное решимости подчинить Вас себе, заставить Вас задыхаться или даже просто исчезнуть. В моем родном городе Санкт-Петербурге для меня такое место — две транспортные магистрали или точнее Обводный канал и проспект Обуховской обороны которые, если посмотреть на карту, вполне могут соответствовать двум сторонам одного треугольника. А все три места встречи сторон треугольника это река Нева.
Это Место через которое вы проезжаете каждый раз когда едете из спальных районов в центр города. А может это место — не место? А некая пограничная зона — ведь район Обводного канала в старину был окраиной города и пользовался дурной славой гиблого места. Независимо от такой мистической славы к концу 20 века — началу 21 века в Бермудском треугольнике перестали функционировать и в каком-то смысле исчезли — многие заводы, дома культуры и даже Варшавский вокзал. А когда-то с Обводным каналом было связано начало промышленного переворота в Санкт-Петербурге и в России.
Сейчас, собирая мою историю, я заселяю это место призраками — найденными фотографиями рабочих из фотолаборатории заброшенного завода Красный треугольник, который когда-то был весьма успешным и процветающим. Как сказал философ Жорж Диди-Юберман: ''Насколько власть наваждения преображает пространство, рождая место, настолько же власть места перестраивает само наваждение. К этому моменту мы уже не можем сказать, что является призраком где-либо; но мы вынуждены сказать, что повсюду им становится сам воздух, которым мы дышим и который выделяет, в процессе особенного дыхания, окружающие нас стены.'' Я могу лишь скромно добавить что одной из задач художника является ставить под сомнение реальность.