13.04.2020 — 30.06.2020

stayathome.photography/conversations/ekaterina-vasilyeva-maria-kokunova  

All the presented works are available for sale    (in limited editions of 5 copies, in sizes 60×40 cm)   

  Две междисциплинарных художницы, Екатерина Васильева и Мария Кокунова с 13 апреля до 30 июня 2020 года вели визуальный диалог в период пандемии COVID-19 с целью отрефлексировать происходящее в мире в рамках собственного дома. Екатерина находилась в Стокгольме, Швеция, где не был введен карантин. Мария проживает в поселке Ульяновка Ленинградской области, где были введены ограничительные меры.

 Дом, который должен был стать укрытием, убежищем, в условиях вынужденной изоляции стал для авторов местом появления чувств тревожности и страха. Домашний уют уже не спасает от новостей и беспокойства по поводу неопределенности будущего.


В доме мир впервые становится миром-объектом и, следовательно, той системой мер, которая позволяет мир исчислять, то есть познавать с помощью рационального аналитического аппарата.
В тоже время художницы не хотят культивировать негативные эмоции и выбирают игровой метод как позитивный элемент своей работы.


В 1938 году нидерландским историком и культурологом Йоханом Хёйзингой был опубликована работа Homo ludens (с лат. — «Человек играющий»).
Исследование было посвящено всеобъемлющей сущности феномена игры и универсальному значению её в человеческой цивилизации. Хёйзинга считал что сама культура (речь, миф, культ, наука) имеет игровую природу. Сущность игры Хёйзинга сначала определяет как несерьезность, однако поясняет, что играющие животные в отличие от человека не смеются, то есть игра все же может включать в себя серьёзность. И что в этом случае может быть альтернативным способом реакции на настоящие и прогнозирование будущих событий если не игровой элемент?
Игра — это «свободное действие», поскольку она лишена принуждения. Вместе с тем, игра подразумевает строгий внутренний порядок (авторы отвечают по очереди друг другу каждый день).
Диалог в тоже время является в какой-то степени состязанием. Образным воплощения и реакцией на исторические события.


Авторы предлагают зрителю интерпретировать их временные инсталляции и фотографии, расшифровать символы, метафоры и аллегории и собрать свой собственный паззл, условно, в рамках игровой терапии в это непростое время.  

Объект, инсталляция, коллаж