ОРАНЖЕРЕЯ — в прогрессе
Работа в экспериментальной онлайн арт-резиденции в г. Тюмень, октябрь — ноябрь 2020, куратор Оксана Будулак
https://www.instagram.com/art_residence_tmn/
https://taplink.cc/art_residence_tmn — Вы можете совершить виртуальную экскурсию в телеграмм канале с помощью бота Мартина, посмотреть все работы и послушать концепты художников — результаты работы экспериментальной арт — резиденции, в которую я была выбрана куратором Оксаной Будулак.
Наша выставка — интервенция открылась в Тюмени на улице Герцена и продлится до 30 ноября 2020.
Работы 11 художников показываются на городских ситибордах.
пресса:
— oohmag.ru/2020/11/17/vystavku-sovremennogo-iskusstva-otkryli-na-sitibordah/
«Мы хотим таких стен, которые бы не отгораживали нас от огромного, бесконечного мира. Величайшим является то, что лишено границ <…>. Лишенное границ — это бесконечное мировое пространство <…>. Вот почему мы хотим, чтобы стеклянная архитектура победила все прочие''. Бруно Таут
Размышляя над темой ''Все еще сильны'' и ориентируясь на то, что моя художественная сфера интересов — это работа с местом, я предположила что 2 заброшенные оранжереи, недалеко от моего места проживания вовремя резиденции, в поселке Динамо в Ленинградской области, могут стать подходящими объектами, с помощью которых я смогу реализовать работу в резиденции.
Заброшенная оранжерея становится для меня метафорой мира художников в 21 веке. Она РИЗОМНА (Ризома имеет ботаническое происхождение), то есть у нее много входов и выходов, благодаря почти полному отсутствию стекла. Это исчезновение стен, как внешних границ, и явление ее миру как РУИНЫ превращает оранжерею в символ освобождения и универсализма.
У метамодерна, в эпохе которого мы начинаем жить после постмодерна, забрав с собой хаос и иронию, нет цели, он движется ради самого движения, пробует, несмотря на неизбежный провал. Художественная образность оранжереи кодирована всеми признаками фрагментарности, что актуализируется в современном дискурсе с помощью метафоры «руины» и является отражением постмодернистской ситуации.
В постмодернизме геометрия пространства нарушена в связи с убыванием времени. По формулировке Делеза и Гваттари, «мы живем в век частичных объектов, кирпичей, которые были разбиты вдребезги, и их остатков''.
Мир-ризома-руина — это мир ускользания, дающий неограниченную возможность для новых конфигураций слов, образов, смыслов, в котором художники, как и сотни оставленных еще в начале 90-х годов горшков в оранжереях могут быть использованы и ''Все еще сильны''.