Дорога на Петергоф

2015 — 2017

— Personal  exhibition ''Road to Petergof'' at FFTN Gallery (St. Petersburg) 13 — 23.03.2021

book: https://ekaterinavasilyeva.ru/book-road-to-petergof-2019—  Nominee International Photography Grant (Category —DOCUMENTARY) / Road to Petergof

My project 'Road to Petergof'' has been published in ''British Journal of Photography'' magazine.
https://www.bjp-online.com/2019/08/road-to-petergof/

— Shortlist KASSEL DUMMY AWARD 2019

— Finalist «International Festival of Photography PHOTOVISA» 2018— Finalist In/Out Transylvania Photo Festival 2017— Finalist Focus Photography Festival 2017 — Finalist Slideluck Prato 2016— Finalist Festival Urban Layers 2016:
Group exhibition: Bitumi Photofest (Lecce, Italy)
Group exhibition: Museum of Photography Photobiennale (Thessaloniki, Greece)
Group exhibition: Upho festival (Malaga, Spain)
Group exhibition: Urban Layers, La Triennale di Milano, Museo Fotografia Contemporanea

— Finalist Festival Photonic Moments — Month of photography, Slovenia 2016


Я начала работать над проектом «Дорога на Петергоф» в 2015 году вскоре после моего возвращения из Англии, где я провела два предыдущих года. 

Длительное отсутствие кардинальным образом изменило мое восприятие городского пространства. То, что раньше оставалось для меня незамеченным в силу своей обыденности, вдруг «отстранилось», приобрело иное звучание.
Достоевский назвал Петербург ''самым отвлеченным и умышленным городом на всем земном шаре''.

В отличие от большинства европейских городов, Петербург не развивался естественным образом. По сути, столица была построена с нуля в очень короткие сроки, став воплощением утопического колониального видения императора Петра Первого. Обитатели города были изначально вынесены за рамки этого грандиозного концептуального проекта: среди четких прямых линий и идеальных геометрических фигур реальные жители были скорее помехой. Такая конфигурация оставалась неизменной на протяжении последующих веков, а в двадцатом веке стала частью новой коммунистической утопии.

Для своего визуального исследования я выбрала очень конкретную территорию — Петергофскую дорогу. Она была заложена в 1710 году как тракт соединяющий Петербург с загородными императорскими резиденциями: Стрельной, Петергофом и Ораниенбаумом. По указанию Петра Первого
равномерно нарезанные вдоль дороги по обе ее стороны участки были розданы знати под их усадьбы, а получившийся гигантский архитектурный ансамбль должен был затмить дорогу из Парижа в Версаль.

Для меня пространство бывшего тракта в полной мере воплощает парадоксальность русского пейзажа. Порожденная имперским импульсом, дорога строилась в соответствии с идеей живописности. Величественные ансамбли дворцов и усадеб дворянства, простирающиеся вдоль дороги,
были построены с целью усладить взгляд просвещенного наблюдателя. При этом существующее пространство в расчет не принималось — соседствующие с роскошными дворцами деревни и сельскохозяйственные угодья оказывались, по сути, невидимыми.

За последние триста лет территория дороги стала свидетелем многих исторических сдвигов, каждый из которых оставлял на ней свою отметину.
Старое разрушалось во имя непонятного нового, но никогда не исчезало до конца — если смотреть пристально, не отводя глаз, то можно обнаружить удивительные, рассказывающие о многом следы.
Выбрав визуальную археологию в качестве метода, я стремлюсь не только оживить умолкшие голоса прошлого, но и определиться со своей собственной позицией относительно сложившейся городской мифологии. 

В конечном счете, для меня важно осознать и переосмыслить свою
собственную культурную идентичность.


P. S. в рамках выставки в FFTN состоялось три 2-х часовых перформативных чтения 

ПРОЕКТЫ